Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 32610
1.  
i

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А  — под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

Б  — об­ра­зо­ва­ние Ли­тов­ско-Бе­ло­рус­ской

В  — на­ча­ло про­ве­де­ния пер­вой пя­ти­лет­ки в СССР

Г  — об­ра­зо­ва­ние Ин­сти­ту­та бе­ло­рус­ской куль­ту­ры

1) АБГВ
2) БАГВ
3) ГАБВ
4) БАВГ
2.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) на­ка­ну­не со­зда­ния Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (ВКЛ) сла­вя­не и балты на­хо­ди­лись на оди­на­ко­вом уров­не эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия
2) в пер­вой по­ло­ви­не XIII в. одним из самых раз­ви­тых цен­тров го­су­дар­ствен­но­сти в По­не­ма­нье яв­ля­лось Сло­ним­ское кня­же­ство
3) в 1253 г. князь Мин­довг ко­ро­но­вал­ся в Но­во­груд­ке ко­ро­ной, ко­то­рую ему при­слал папа рим­ский
4) князь Вой­шелк ушел в мо­на­стырь, пе­ре­дав власть сво­е­му брату Ге­ди­ми­ну
3.  
i

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А  — об­ра­зо­ва­ние Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик

Б  — про­ве­де­ние I Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да

В  — при­ня­тие пер­вой Кон­сти­ту­ции Со­вет­ской Со­ци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си

Г  — про­воз­гла­ше­ние 1-й Устав­ной гра­мо­ты Ис­пол­ко­ма Рады Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да

1) АБВГ
2) БВАГ
3) ГАБВ
4) БГВА
4.  
i

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А  — при­со­еди­не­ние уни­а­тов к Рус­ской пра­во­слав­ной церк­ви на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си

Б  — от­кры­тие Горы-Го­рец­ко­го зем­ле­дель­че­ско­го ин­сти­ту­та

В  — со­зда­ние Все­об­ще­го ев­рей­ско­го ра­бо­че­го союза в Литве, Поль­ше и Рос­сии

Г  — «Кур­лов­ский рас­стрел» в Мин­ске

1) АБВГ
2) БВАГ
3) ВБАГ
4) ГАБВ
5.  
i

Одной из при­чин, ко­то­рая вы­зва­ла пе­ре­ход во­сточ­ных сла­вян от пат­ри­ар­халь­ной ро­до­вой об­щи­ны к со­сед­ской об­щи­не, яв­ля­лось(-ась):

1) от­сут­ствие проч­ных эко­но­ми­че­ских свя­зей между зем­ля­ми
2) по­яв­ле­ние част­ной соб­ствен­но­сти на ору­дия труда и про­дук­ты тру­до­вой де­я­тель­но­сти
3) воз­ник­но­ве­ние го­ро­дов
4) опас­ность со сто­ро­ны ко­чев­ни­ков
6.  
i

Со­ци­аль­ные ка­те­го­рии «по­хо­жие» и «не­по­хо­жие» в ВКЛ в XV  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в. от­но­си­лись к:

1) ме­ща­нам
2) шлях­те
3) куп­цам
4) кре­стья­нам
7.  
i

Опре­де­ли­те осо­бен­ность пар­ти­зан­ско­го и под­поль­но­го дви­же­ния на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны:

1) уча­стие ино­стран­ных ан­ти­фа­ши­стов в борь­бе с ок­ку­пан­та­ми
2) от­сут­ствие под­держ­ки со сто­ро­ны мест­но­го на­се­ле­ния
3) тес­ные связи с дви­же­ни­ем Со­про­тив­ле­ния в За­пад­ной Ев­ро­пе
4) от­сут­ствие еди­но­го ко­ор­ди­на­ци­он­но­го цен­тра
8.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х  — на­ча­ле 2000-х гг.:

 

а  — де­мон­таж кол­хоз­но-сов­хоз­ной си­сте­мы

б  — раз­ви­тие пред­при­ни­ма­тель­ских струк­тур

в  — мо­но­по­лия го­су­дар­ства на внеш­нюю тор­гов­лю

г  — обес­пе­че­ние эко­но­ми­че­ской без­опас­но­сти го­су­дар­ства

1) а, б
2) а, в
3) б, г
4) в, г
9.  
i

В ВКЛ в XV—XVI вв. «не­по­хо­жи­ми» на­зы­ва­ли кре­стьян, ко­то­рые:

1) от­ли­ча­лись своим иму­ще­ствен­ным по­ло­же­ни­ем
2) не имели права пе­ре­хо­дить от од­но­го фе­о­да­ла к дру­го­му
3) про­жи­ва­ли в раз­ной мест­но­сти
4) вы­пол­ня­ли раз­ные по­вин­но­сти
10.  
i

Во 2-м тыс. до н. э. люди на бе­ло­рус­ских зем­лях на­ча­ли ис­поль­зо­вать ору­дия труда из:

1) камня
2) де­ре­ва
3) же­ле­за
4) меди
5) се­реб­ра
11.  
i

Для бе­ло­рус­ской куль­ту­ры вто­рой по­ло­ви­ны XVII  — XVIII в. было ха­рак­тер­но:

1) рас­ши­ре­ние сети учеб­ных за­ве­де­ний
2) от­кры­тие пуб­лич­ных биб­лио­тек
3) ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние ате­из­ма
4) упа­док кни­го­пе­ча­та­ния
12.  
i

Опре­де­ли­те глав­ный во­прос, ко­то­рый об­суж­дал­ся на съез­дах бе­ло­рус­ских на­ци­о­наль­ных пар­тий и ор­га­ни­за­ций вес­ной  — летом 1917 г.:

1) про­ве­де­ние на­ци­о­на­ли­за­ции средств про­из­вод­ства
2) пре­кра­ще­ние Пер­вой ми­ро­вой войны и за­клю­че­ние мира
3) на­ци­о­наль­но-го­су­дар­ствен­ное устрой­ство Бе­ла­ру­си
4) со­хра­не­ние еди­ной и не­де­ли­мой Рос­сии
13.  
i

Самым при­мет­ным яв­ле­ни­ем в раз­ви­тии куль­ту­ры на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XVII  — XVIII в. было:

1) по­яв­ле­ние ки­не­ма­то­гра­фа
2) ос­но­ва­ние ис­то­ри­че­ских му­зеев
3) су­ще­ство­ва­ние кре­пост­ных те­ат­ров
4) за­рож­де­ние фо­то­гра­фии
14.  
i

Бе­ла­русь стала осу­ществ­лять не­за­ви­си­мую внеш­нюю по­ли­ти­ку с мо­мен­та:

1) вы­ве­де­ния ядер­но­го ору­жия с тер­ри­то­рии рес­пуб­ли­ки
2) со­зда­ния Со­дру­же­ства Не­за­ви­си­мых Го­су­дарств
3) при­да­ния Де­кла­ра­ции о су­ве­ре­ни­те­те кон­сти­ту­ци­он­но­го ста­ту­са
4) вступ­ле­ния в Ор­га­ни­за­цию Объ­еди­нен­ных Наций
15.  
i

В пер­вой по­ло­ви­не XIX в. боль­шин­ство на­се­ле­ния бе­ло­рус­ских зе­мель со­став­ля­ли(-о):

1) по­ме­щи­ки
2) кре­стья­не
3) ре­мес­лен­ни­ки
4) ду­хо­вен­ство
5) го­ро­жа­не
16.  
i

Осу­ществ­ле­ние по­ли­ти­ки пе­ре­строй­ки в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг. при­ве­ло к:

1) по­стро­е­нию об­ще­ства «раз­ви­то­го со­ци­а­лиз­ма»;
2) из­ме­не­нию из­би­ра­тель­ной си­сте­мы;
3) за­вер­ше­нию ре­а­би­ли­та­ции жертв по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий;
4) уси­ле­нию кон­тро­ля КПБ над жиз­нью об­ще­ства.
17.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

А)  Ка­зац­ко-кре­стьян­ская война под ру­ко­вод­ством Б. Хмель­ниц­ко­го

Б)  война за «Поль­ское на­след­ство»

В)  Смо­лен­ская война

Г)  Се­вер­ная война между Шве­ци­ей и Речью Поспо­ли­той

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБГВ.

18.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты сто­лы­пин­ской аг­рар­ной ре­фор­мы на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в на­ча­ле ХХ в.

 

1)  Пе­ре­вод кре­стьян в ка­те­го­рию вре­мен­но­обя­зан­ных

2)  со­зда­ние кре­стьян­ских общин (гро­мад) с вы­бор­ным управ­ле­ни­ем

3)  со­хра­не­ние круп­но­го по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния

4)  вве­де­ние ху­тор­ской си­сте­мы хо­зяй­ство­ва­ния

5)  за­креп­ле­ние на­дель­ной земли в лич­ную соб­ствен­ность кре­стьян

6)  за­пре­ще­ние сдачи ка­зен­ных име­ний в арен­ду

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.

19.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

Са­мо­сто­я­тель­ные тер­ри­то­ри­аль­ные еди­ни­цы, на ко­то­рые рас­па­да­ет­ся фе­о­даль­ное го­су­дар­ство в пе­ри­од раз­дроб­лен­но­сти, на­зы­ва­ют­ся... .

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  пер­вое ле­то­пис­ное упо­ми­на­ние о го­ро­де Ту­ро­ве

Б)  осада по­лоц­ким кня­зем Вла­ди­ми­ром кре­по­стей кре­сто­нос­цев Ик­скюль и Гольм

В)  на­ча­ло прав­ле­ния в Мен­ске (Мин­ске) князя Глеба Все­сла­ви­ча

Г)  поход ки­ев­ско­го князя Мсти­сла­ва и семи рус­ских кня­зей на По­лоцк

ГОД

1)  980

2)  1101

3)  1203

4)  1127

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б1B4Г3.

21.  
i

Опре­де­ли­те три ис­то­ри­че­ских со­бы­тия, ко­то­рые про­изо­шли во вто­рой по­ло­ви­не XVII  — пер­вой по­ло­ви­не XVIII в.

 

1)  за­клю­че­ние Брест­ской цер­ков­ной унии

2)  Се­вер­ная война между Шве­ци­ей и Речью Поспо­ли­той

3)  за­клю­че­ние По­ля­нов­ско­го мира

4)  вос­ста­ние кре­стьян под ру­ко­вод­ством В. Ва­щи­лы

5)  за­клю­че­ние Ан­д­ро­сов­ско­го пе­ре­ми­рия

6)  ин­тер­вен­ция Речи Поспо­ли­той в Рос­сию

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 245.

22.  
i

Опре­де­ли­те три ис­то­ри­че­ских со­бы­тия, ко­то­рые про­изо­шли во вто­рой по­ло­ви­не XVII  — пер­вой по­ло­ви­не XVIII в.

 

1)  битва рос­сий­ско­го вой­ска со шве­да­ми около де­рев­ни Лес­ная

2)  тре­тий раз­дел Речи Поспо­ли­той

3)  вос­ста­ние кре­стьян в Кри­чев­ском ста­ро­стве

4)  пер­вый «немой» сейм в Речи Поспо­ли­той

5)  при­ня­тие Кон­сти­ту­ции 3 мая в Речи Поспо­ли­той

6)  об­ра­зо­ва­ние Тар­го­виц­кой кон­фе­де­ра­ции

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 245.

23.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Орган управ­ле­ния, учре­жде­ние

A)  выс­ший апел­ля­ци­он­ный суд ВКЛ

Б)  свет­ское учре­жде­ние по ру­ко­вод­ству си­сте­мой школь­но­го об­ра­зо­ва­ния в Речи Поспо- литой

B)  одна из палат сейма Речи Поспо­ли­той

Г)  вре­мен­ное ре­во­лю­ци­он­ное пра­ви­тель­ство в ВКЛ во время вос­ста­ния 1794 г.

На­зва­ние

1)  Наи­выс­шая ли­тов­ская рада

2)  По­соль­ская Изба

3)  Три­бу­нал ВКЛ

4)  Эду­ка­ци­он­ная ко­мис­сия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

24.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

A)  со­зда­ние Ин­сти­ту­та бе­ло­рус­ской куль­ту­ры (Ин­бел­культ)

Б)  на­ча­ло осво­бо­ди­тель­но­го по­хо­да Крас­ной Армии в За­пад­ную Бе­ла­русь и За­пад­ную Укра­и­ну

B)  при­ня­тие на XIV съез­де ВКП(б) курса на со­ци­а­ли­сти­че­скую ин­ду­стри­а­ли­за­цию

Г)  при­ня­тие по­ста­нов­ле­ния «О вве­де­нии все­об­ще­го обя­за­тель­но­го на­чаль­но­го обу­че­ния»

ГОД

1)  1922

2)  1925

3)  1926

4)  1939

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

25.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты Контр­ре­фор­ма­ции на зем­лях ВКЛ во вто­рой по­ло­ви­не XVI - XVII в.:

 

1)  спо­соб­ство­ва­ла пе­ре­хо­ду боль­шин­ства маг­на­тов и шлях­ты в пра­во­сла­вие

2)  ока­за­ла зна­чи­тель­ное вли­я­ние на раз­ви­тие куль­ту­ры и об­ра­зо­ва­ния

3)  была под­дер­жа­на вер­хов­ной вла­стью

4)  ак­тив­ную роль в ее про­ве­де­нии сыг­ра­ли иезу­и­ты

5)  уси­ли­ла по­зи­ции про­те­стант­ских общин в об­ще­стве

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 235.

26.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Уче­ный-ис­то­рик, автор мно­го­чис­лен­ных тру­дов по ис­то­рии сла­вян. Пер­вый рек­тор БГУ. Один из ор­га­ни­за­то­ров Ин­бел­куль­та и Ака­де­мии наук.

27.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Бе­ла­ру­си 1920—1930-х гг.).

А)  про­ве­де­ние сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции

Б)  на­хож­де­ние За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­ста­ве Поль­ши

В)  вве­де­ние новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки

Г)  про­ве­де­ние по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции

1)  от­ме­на тру­до­вых мо­би­ли­за­ций

2)  «год ве­ли­ко­го пе­ре­ло­ма»

3)  фор­ми­ро­ва­ние бе­ло­рус­ской со­вет­ской ин­тел­ли­ген­ции

4)  рас­се­ле­ние осад­ни­ков

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

28.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

После по­бе­ды Фев­раль­ской ре­во­лю­ции 1917 г. Вре­мен­ное пра­ви­тель­ство на­ча­ло под­го­тов­ку к вы­бо­рам в ... (на­зва­ние) со­бра­ние, ко­то­рое долж­но было ре­шить во­про­сы о го­су­дар­ствен­ном строе, на­ци­о­наль­ный и аг­рар­ный.

29.  
i

Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния, вве­ден­ные в Ви­теб­ской, Мо­ги­лев­ской и Мин­ской гу­бер­ни­ях в 1911 г.,  — это__________.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

30.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  Ро­спуск боль­ше­ви­ка­ми 1 Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да

Б)  под­пи­са­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

B)  за­вер­ше­ние поль­ско-со­вет­ской войны

Г)  со­зда­ние Ли­тов­ско-Бе­ло­рус­ской ССР (Лит­бел)

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

31.  
i

Пе­ре­ход, пе­ре­да­ча иму­ще­ства (земли, пред­при­я­тий, транс­пор­та, бан­ков и др.) из част­ной соб­ствен­но­сти в го­су­дар­ствен­ную  — это_______.

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние. Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

32.  
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию из­вест­но­го со­вре­мен­но­го бе­ло­рус­ско­го ху­дож­ни­ка:

 

Се­ле­щук, Дуда­рев, Ал­фе­ров, Дай­не­ко.

33.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБВГ.

A)  Утвер­жде­ние на­зва­ния го­су­дар­ства  — Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь;

Б)  при­ня­тие Де­кла­ра­ции о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те БССР;

B)  со­зда­ние СНГ;

Г)  ава­рия на Чер­но­быль­ской АЭС.

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЕ

A)  спек­такль «По­ло­чан­ка»

Б)  поэма «Чер­ная быль»

B)  ки­но­фильм «В ав­гу­сте 44-го...»

Г)  по­лот­но «Воз­вра­ще­ние на Ро­ди­ну»

АВТОР

1)  С. За­кон­ни­ков

2)  М. Пта­шук

3)  Н. Се­ле­шук

4)  А. Дуда­рев

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

35.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия куль­ту­ры бе­ло­рус­ских зе­мель во вто­рой по­ло­ви­не XIII – XIV в.:

 

1)  про­ник­но­ве­ние в ар­хи­тек­ту­ру эле­мен­тов ро­ман­ско­го и го­ти­че­ско­го сти­лей;

2)  со­зда­ние маг­на­та­ми порт­рет­ных га­ле­рей;

3)  ак­тив­ное стро­и­тель­ство зам­ков;

4)  гос­под­ство в ико­но­пи­си ви­зан­тий­ских и древ­не­рус­ских ка­но­нов;

5)  по­яв­ле­ние кни­го­пе­ча­та­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

36.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из за­пис­ки, по­дан­ной Алек­сан­дру I.

 

«Часть Поль­ши, при­со­еди­нен­ная к Рос­сий­ской им­пе­рии, со­став­ля­ла не­ко­гда от­дель­ное са­мо­сто­я­тель­ное вла­де­ние  — Литву... Жи­те­ли его ис­по­кон веков... за­бо­ти­лись о своих пра­вах и были верны своим мо­нар­хам, от­ли­ча­лись му­же­ством и лю­бо­вью к от­чиз­не. Гор­дые своим про­ис­хож­де­ни­ем, лит­ви­ны... со­хра­ни­ли свои обы­чаи, свой граж­дан­ский ко­декс, мест­ное управ­ле­ние, свое вой­ско, вер­хов­ный суд... и даже сейм, со­би­рав­ший­ся по оче­ре­ди в Вар­ша­ве и Грод­но...

Я убеж­ден, что если бы со вре­ме­ни при­со­еди­не­ния к Рос­сии за­бран­ных поль­ских зе­мель была из них об­ра­зо­ва­на одна про­вин­ция, со­хра­не­но имя Литвы и остав­ле­ны ее дав­ние права и если бы из нее был со­здан от­дель­ный край со своим управ­ле­ни­ем, но в ка­че­стве со­еди­нен­но­го и вклю­чен­но­го в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии го­су­дар­ства, то тогда ино­зем­ное вли­я­ние про­ни­ка­ло бы туда с тру­дом».

 

Ис­поль­зуя вы­держ­ку, опре­де­ли­те пра­виль­ные утвер­жде­ния:

1)  автор за­пис­ки пред­ла­га­ет вос­ста­но­вить ВКЛ и предо­ста­вить кня­же­ству ав­то­но­мию в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии;

2)  ВКЛ была предо­став­ле­на ав­то­но­мия в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии в 1812 г.;

3)  автор за­пис­ки пред­ла­га­ет царю предо­ста­вить бе­ло­рус­ским зем­лям пол­ную не­за­ви­си­мость;

4)  целью вос­ста­нов­ле­ния ВКЛ было не­до­пу­стить под­держ­ки На­по­лео­на по­ме­щи­ка­ми за­пад­ных гу­бер­ний;

5)  автор за­пис­ки вы­сту­па­ет за вос­ста­нов­ле­ние Речи Поспо­ли­той в гра­ни­цах 1772 г.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

37.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  рез­кое па­де­ние уров­ня жизни людей;

2)  опре­де­ле­ние го­су­дар­ством пла­но­вых со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей;

3)  ре­а­ли­за­ция На­ци­о­наль­ной стра­те­гии устой­чи­во­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

4)  со­хра­не­ние и мо­дер­ни­за­ция круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий, дей­ство­вав­ших со вре­мен СССР;

5)  за­прет арен­ды и ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой де­я­тель­но­сти.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

38.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова и даты из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя слова в нуж­ной форме.

Сразу после при­ня­тия в 988 г. хри­сти­ан­ства у во­сточ­ных сла­вян на­ча­лось фор­ми­ро­ва­ние цер­ков­ной ор­га­ни­за­ции. Во главе ее стоял мит­ро­по­лит, а сама мит­ро­по­лия де­ли­лась на епар­хии, ко­то­ры­ми ру­ко­во­ди­ли А)__________. В Б)__________епар­хия воз­ник­ла около 992 г. Епар­хия в Ту­ров­ском кня­же­стве была ос­но­ва­на в В)___________году.

 

Слова и даты:

1)  По­лоцк

2)  Менск (Минск)

3)  мо­на­хи

4)  епи­ско­пы

5)  1001

6)  1005

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.